“Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов.”
Лоренс Питер
Министерство финансов
Иркутской области

Новости

Страницы 1 - 30 из 237
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все
Дата Новость
26.12.2020 Бюджет Иркутской области на 2021-2023 годы в понятной форме

В целях повышения открытости и понятности бюджетных данных для граждан министерством финансов Иркутской области подготовлена брошюра «Бюджет Иркутской области на 2021-2023 годы», в наглядной форме иллюстрирующая закон Иркутской области от 16 декабря 2020 года № 114-ОЗ «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Электронный вариант брошюры размещен в разделе «Финансы для граждан» / «Бюджет для граждан» / «Брошюры по бюджету» / «Региональный уровень».
21.12.2020 Погашение второй амортизационной части номинальной стоимости государственных облигаций Иркутской области

Министерство финансов Иркутской области осуществило погашение второй амортизационной части номинальной стоимости государственных облигаций Иркутской области (гос. рег. номер RU34001IRK0) в объеме 1,5 млрд рублей.
Таким образом, после погашения второй амортизационной части остаток задолженности по выпущенным в декабре 2016 года в объеме 5,0 млрд рублей облигациям составит 2,5 млрд рублей.
09.12.2020 Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Иркутской области

Несмотря на кризисные явления, вызванные пандемией коронавируса, рейтинг кредитоспособности Иркутской области сохранен на уровне ruAA+.
Аналитиками Эксперт РА регион характеризуется такими размерными характеристиками, как валовой региональный продукт (ВРП), рост которого в сопоставимых ценах по итогам 2020 года ожидается на уровне 1,5 процентов. В условиях коронакризиса отмечается рост индекса промышленного производства, который за январь-сентябрь 2020 года составил 102,9 процентов, а по итогам года, благодаря устойчивой работе ряда промышленных предприятий Иркутской области, может достигнуть 105,3 процента.

Агентством положительно оценивается высокий уровень ВРП на душу населения, который по итогам 2019 года составил более 613 тыс. рублей.
Бюджетная обеспеченность Иркутской области оценивается Агентством умеренно позитивно, что обусловлено кризисными явлениями, вызванными снижением цен на нефть и ограничениями ее добычи в рамках соглашения стран ОПЕК и других крупнейших производителей нефти. Отмечается влияние на указанный показатель принятых Правительством региона решений по снижению налоговой нагрузки в отраслях экономики в зоне риска.

Структура расходной части бюджета Иркутской области характеризуется как социально направленная, а ее гибкость оценивается аналитиками Агентства позитивно, несмотря на произошедшие изменения, связанные с реализацией мер по борьбе с пандемией коронавирусной инфекции и ее последствиями, включая значительный рост финансирования мероприятий в сферах здравоохранения и социальной политики.

Несмотря на прогнозируемое увеличение государственного долга Иркутской области, расходы на его обслуживание характеризуются Эксперт РА как умеренно низкие, чему способствует покрытие временных (внутри года) кассовых разрывов за счет привлечения казначейских кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета. Помимо указанных бюджетных кредитов, ликвидность бюджета, по мнению аналитиков, будет обеспечиваться остатками денежных средств на счетах и открытыми возобновляемыми кредитными линиями в коммерческих банках, доступ к которым имеется у Иркутской области.
На аналогичном уровне Эксперт РА подтверждает кредитный рейтинг и по государственным облигациям Иркутской области (выпуск 2016 года), устанавливая тем самым паритет между текущим рейтингом кредитоспособности региона и кредитным рейтингом долгового инструмента (облигационного займа серии RU34001IRK).

30.11.2020 Законопроект об областном бюджете на 2021-2023 годы принят Законодательным Собранием в окончательном чтении

Проект закона «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» принят 30 ноября на сессии Законодательного Собрания
Приангарье дополнительно получит из федерального бюджета 20,9 млрд рублей целевых средств и три миллиарда рублей дотаций. Таким образом, общий объем межбюджетных трансфертов региону составит 48,8 млрд рублей.

Игорь Кобзев впервые воспользовался своим законодательным правом, изменив во втором чтении основные параметры областного бюджета. Доходы утверждены в сумме 190,6 млрд рублей против изначально принятых 166,7 млрд, расходы – в объеме 204,6 млрд рублей, тогда как в проекте закона закладывалось 180,7 млрд рублей.

Более двух миллиардов рублей выделяется на ежемесячные выплаты учителям за классное руководство. Около 1,3 млрд на организацию бесплатного горячего питания для школьников первых-четвертых классов.

На модернизацию первичного звена здравоохранения дополнительно выделяется 1,9 млрд рублей. Средства будут направлены на оснащение поликлиник автомобилями для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников – до места нахождения пациентов, на капитальный ремонт лечебных учреждений, на приобретение современного медицинского оборудования.

На оснащение оборудованием школ, в которых обучаются дети-инвалиды, предусмотрено дополнительно 21,5 млн рублей. В следующем году наряду с программами «Земский доктор» и «Земский фельдшер» в области будет продолжена реализация проекта «Сельский учитель». В рамках внесенных Губернатором поправок на это предусмотрено 41,8 млн рублей.

Дополнительно из федерального бюджета предусмотрены средства на развитие сельского хозяйства, это 235 миллионов рублей.

На восстановление территорий, пострадавших от наводнения 2019 года, федеральный центр дополнительно выделяет Иркутской области 3,3 млрд рублей.

Почти на 2,8 млрд рублей будут увеличены расходы по субвенции на образование. Это обеспечит своевременную выплату заработной платы учителям и воспитателям.

Областной бюджет на ближайшие три года принят сначала во втором чтении, затем – в третьем окончательном.
03.11.2020 Протокол публичных слушаний по проекту закона Иркутской области об областном бюджете на 2021-2023 годы

03.11.2020 Публичные слушания по проекту закона об исполнении областного бюджета за 2019 год состоятся 16 июня 2020 года.

В соответствии со статьей 42 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» Законодательным Собранием Иркутской области 16 июня 2020 года в 10.00 в зале заседаний Законодательного Собрания Иркутской области (г. Иркутск, ул. Ленина, 1а) состоятся публичные слушания по проекту закона Иркутской области № ПЗ-713 «Об исполнении областного бюджета за 2019 год».

В обсуждении проекта закона примут участие представители Законодательного Собрания Иркутской области, Правительства и Контрольно-счетной палаты региона, органов местного самоуправления, а также представители общественности. Для участия в публичных слушаниях также приглашаются все заинтересованные лица. Проход на место проведения публичных слушаний осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом при предъявлении документов, удостоверяющих личность (паспорт).

Организатор публичных слушаний: комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области, телефон для контактов 8 (3952) 28-67-57.

С документами и материалами к проекту закона можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области, а также на портале «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru) в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете» http://openbudget.gfu.ru/budget/law_project/.
Кроме того, на портале в разделе «Финансы для граждан» http://openbudget.gfu.ru/openbudget/bg/ размещена брошюра (буклет), где в понятной для граждан форме изложены основные параметры проекта закона.

Итоговый протокол публичных слушаний будет размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области, а также в составе материалов к проекту закона в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете» официального сайта «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru).
30.10.2020 Бюджет Иркутской области на 2021-2023 годы в понятной форме

В целях повышения открытости и понятности бюджетных данных для граждан министерством финансов Иркутской области подготовлена брошюра «Бюджет Иркутской области на 2021-2023 годы», в наглядной форме иллюстрирующая проект закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

Электронный вариант брошюры размещен в разделе «Финансы для граждан» / «Бюджет для граждан» / «Брошюры по бюджету» / «Региональный уровень».
27.10.2020 В соответствии со статьей 42 Закона Иркутской области от 23 июля 2008 года № 55-оз «О бюджетном процессе Иркутской области» Законодательным Собранием Иркутской области 3 ноября 2020 года в 14.00 в зале заседаний Законодательного Собрания Иркутской области (г. Иркутск, ул. Ленина, 1а) в режиме видеоконференцсвязи состоятся публичные слушания по проекту закона Иркутской области № ПЗ-768 «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

В обсуждении проекта закона примут участие представители Законодательного Собрания Иркутской области, Правительства и Контрольно-счетной палаты региона, органов местного самоуправления, а также представители общественности.

Для участия в публичных слушаниях также приглашаются все заинтересованные лица.

Ссылка на подключение: https://vks.irzs.ru/c/bzs

Организатор публичных слушаний: комитет по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного Собрания Иркутской области, телефон для контактов 8(3952) 28-67-57.

С документами и материалами к проекту закона можно ознакомиться на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области, а также на портале «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru) в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете» http://openbudget.gfu.ru/budget/law_project/.

Кроме того, на портале в разделе «Финансы для граждан» http://openbudget.gfu.ru/openbudget/bg/ размещена брошюра (буклет), где в понятной для граждан форме изложены основные параметры проекта закона.

Итоговый протокол публичных слушаний будет размещен на официальном сайте Законодательного Собрания Иркутской области, а также в составе материалов к проекту закона в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете» официального сайта «Открытый бюджет Иркутской области» (openbudget.gfu.ru).

23.10.2020 Cо следующего года местным бюджетам будут компенсироваться выпадающие доходы от отмены налогообложения по единому налогу на вмененный доход

Решение об этом принял Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев с учетом меняющегося федерального законодательства, устанавливающего с 1 января 2021 года дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от упрощенной системы налогообложения.

Как пояснила сегодня, 22 октября, министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова на заседании регионального Правительства под руководством его Председателя Константина Зайцева, в 2021 году предлагается использовать компенсационный подход при установлении дифференцированных нормативов с переходом, начиная с 2022 года, на принцип стимулирующий органы местного самоуправления к работе с собственной налоговой базой по упрощенной системе налогообложения с субъектами малого и среднего бизнеса.

– Еще одно предложение, которое планируется реализовать в рамках этой бюджетной кампании. В связи с тем, что основную тяжесть сложной экологически неблагополучной обстановки несут на себе непосредственно жители наших городов и районов, предлагается с 1 января 2021 года передать в бюджеты районов и городских округов региональную часть платы за негативное воздействие на окружающую среду, или 40% от суммы экологического платежа. Таким образом, начиная с 2021 года будет обеспечено зачисление платы за негативное воздействие на окружающую среду в муниципальные бюджеты в полном объеме, – сообщила Наталия Бояринова.

Проект изменений в областной закон «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений» будет внесен в Законодательное собрание одновременно с проектом трехлетнего бюджета.
23.10.2020 Губернатор Иркутской области внес проект областного бюджета 2021-2023 годов в Законодательное собрание Иркутской области.

Доходы на следующий год предлагается утвердить в объеме 166,7 млрд рублей, на 2022 год – 167,1 млрд рублей, на 2023 год – 175,8 млрд рублей. Расходная часть планируется в размере 180,7 млрд рублей на 2021 год, 175,5 млрд рублей – на 2022 год, 173,0 млрд рублей – на 2023 год. Верхний предел государственного долга закладывается по годам очередной трехлетки в объеме 46,6 млрд рублей, или 33,3% к налоговым и неналоговым доходам, 54,9 млрд рублей (37,4%), 51,7 млрд рублей (32,9%).

В следующем году наибольшие поступления в областной бюджет прогнозируются от налога на прибыль организаций – 50,2 млрд рублей. На втором месте налог на доходы физических лиц – 43,9 млрд рублей. Ожидаемые доходы от акцизов – 16,4 млрд рублей. Чуть меньше – 15,1 млрд рублей – может принести налог на имущество организаций. Размер прогнозируемых безвозмездных поступлений из федерального бюджета составляет 24,8 млрд рублей.

На формировании бюджета по доходам сказались как изменения налогового законодательства на федеральном уровне (в части налогообложения нефтедобывающей отрасли экономики), так и межбюджетных отношений на региональном уровне. В частности, в целях компенсации в 2021 году снижения доходов местных бюджетов от налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в результате отмены ЕНВД будет использован принципиально новый механизм – установлены дополнительные (сверх 30% налога, уже передаваемых из областного бюджета) дифференцированные нормативы отчислений от налога по упрощенной системе налогообложения в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

После применения такого компенсационного подхода дифференцированные нормативы от УСН будут устанавливаться по принципу, стимулирующему органы местного самоуправления к работе с собственной налоговой базой, субъектами малого и среднего бизнеса. Для этого будет обеспечиваться «возврат» органам местного самоуправления УСН, мобилизованного в областной бюджет, с динамикой, превосходящей индекс потребительских цен (в 2022 году – среднеобластной темп роста по налогу).

Также, учитывая, что основную тяжесть сложной экологически неблагополучной обстановки несут на себе непосредственно жители, с 1 января 2021 года на места будет передана региональная часть платы за негативное воздействие на окружающую среду или 40% от суммы экологического платежа. Таким образом, будет обеспечено зачисление платы за НВОС в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в полном объеме.

Суммарно дополнительно передаваемые в 2021 году из областного в местные бюджеты доходы оцениваются в размере 0,6 млрд рублей, а общий объем налоговых и неналоговых доходов, передаваемых из областного бюджета муниципальным образованиям сверх обязательного минимума по бюджетному законодательству, достигнет 5,2 млрд рублей.

Кроме прямой передачи на места доходов посредством установления нормативов, для обеспечения сбалансированности местных бюджетов предусматриваются ассигнования в сумме порядка 10 млрд рублей ежегодно.

Как и прежде областной бюджет сформирован по программно-целевому принципу и включает в себя 21 государственную программу.

Будет обеспечено безусловное выполнение национальных целей и стратегических задач, определенных Указами Президентом РФ. Для этого в Иркутской области будет реализовываться 41 региональный проект, направленный на достижение целевых показателей национальных проектов. На эти цели в трехлетнем периоде планируется направить 71,7 млрд рублей, в том числе за счет собственных доходов - 39,0 млрд рублей или 54,4% от общего объема средств на указанные цели.

Областной бюджет сохранит свою социальную направленность – в структуре расходов областного бюджета по-прежнему наибольший удельный вес занимает финансирование социальной сферы: в 2021 году – 66,5% от общего объема расходов (120,1 млрд рублей).

На развитие образования в следующем году предлагается направить 48,8 млрд рублей. Эти средства предназначены, в том числе, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования, бесплатного горячего питания обучающихся, на создание (обновление) материально-технической базы школ. А также в рамках трехлетнего периода предусмотрены средства на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт 25 школ,15 детских садов.

Здравоохранению в 2021 году выделяется 31,5 млрд рублей. Средства планируется направить, в том числе, на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, льготное обеспечение лекарственными препаратами, укрепление материально–технической базы, капитальный ремонт медицинских организаций, на выплаты медицинским работникам (врачам, фельдшерам), отдельным категориям студентов в целях привлечения их для дальнейшей работы в медицинских организациях. А также в рамках трехлетнего периода предусмотрены средства на строительство и реконструкцию 10 объектов здравоохранения.

Финансирование государственной программы «Социальная поддержка населения» в следующем году предлагается утвердить в объеме 30,8 млрд рублей. Средства предусмотрены с учетом индексации на уровень инфляции ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам, гражданам, которым присвоен статус детей ВОВ, неработающим пенсионерам и другим категориям граждан. Также предусмотрены средства на увеличение размера денежной выплаты при рождении первого ребенка семьям, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленной в целом по Иркутской области, с 10 тыс. рублей до 20 тыс. рублей.
22.10.2020 Всероссийская неделя финансовой грамотности пройдет с 24 по 31 октября 2020 года

С 24 по 31 октября 2020 года пройдет Всероссийская неделя финансовой грамотности.

Россияне различных возрастных категорий, семейного и социального положения (включая школьников, студентов, взрослых и пенсионеров) смогут принять участие в различных активностях, а также узнать полезную и достоверную информацию, необходимую для грамотного решения финансовых вопросов в период посткоронакризиса.

В рамках Недели можно принять участие в различных активностях:
• Посетить семейный финансовый фестиваль с 31 октября по 01 ноября
• Принять участие в цикле открытых онлайн встреч по важным личным финансовым вопросам с ведущими экспертами страны и возможность задавать вопросы.
• Поступить на онлайн курс по финансовой грамотности для взрослых и для детей, а также принять участие в олимпиадах и марафонах по финансовой грамотности.
• Посетить увлекательные и познавательные экскурсии в разных городах России.
• Узнать все о доступных и полезных возможностях и повысить уровень финансовой грамотности в своем регионе.
• Поучаствовать в интеллектуально – развлекательной викторине с вопросами по финансовой грамотности «Я и «Мир» против мошенничества».
• Решить логические задачи, чтобы выбраться из квест-комнаты, используя различные предметы и находя подсказки.
• Узнать «Легко ли Вас обмануть мошенникам?», пройдя онлайн тест.
• Получить бесплатные консультации от финансовых экспертов.
• Поиграть в игру «Вклад», которая научит планировать, принимать финансовые решения, критически мыслить и оценивать рентабельность своих вложений в условиях, приближенных к реальной жизни.
• Воспользоваться обширной библиотекой материалов.

Подробный перечень активностей и возможностей, а также график прямых эфиров и консультаций будет доступен на сайте Недели: http://www.week.vashifinancy.ru/
21.09.2020 Опрос общественного мнения о брошюре «Бюджет для граждан»

Минфин России приглашает всех желающих принять участие в опросе о содержании ежегодной брошюры «Бюджет для граждан» (https://vashifinancy.us14.list-manage.com/track/click?u=7ab9d0e547e44bd978e2c28ff&id=3329ba64ef&e=81798b720e), которая включает основные положения закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Брошюра поможет гражданам в наиболее удобной форме ознакомиться с основными характеристиками федерального бюджета, получить представление о расходах на социальную политику, национальную экономику, оборону, а также подробнее узнать о финансировании и реализации национальных проектов.

Проект Минфина России «Бюджет для граждан» создан для повышения открытости управления государственными и муниципальными финансами.  Основными направлениями деятельности является анализ международных стандартов открытости управления бюджетами, разработка мероприятий по повышению бюджетной грамотности населения, а также развитие механизмов вовлечения граждан в бюджетный процесс на местном уровне с помощью инициативного бюджетирования.

Опрос проходит на сайте Минфина России в период с 21 сентября по 21 октября 2020 года в разделе «Опросы и анкетирование».

08.09.2020    Уважаемые коллеги!  Дорогие ветераны финансовой службы!

Примите самые искренние и сердечные поздравления с нашим профессиональным праздником - Днём финансиста!

В наших руках самый главный финансовый документ – бюджет. Он влияет на жизнь каждого из нас. За сухими цифрами стоят благополучие людей, развитие территорий, планы на будущее. На плечах финансистов лежит огромная ответственность. Жизнь ставит перед нами новые профессиональные задачи, которые требуют полной самоотдачи, беспристрастности, точности и ответственности.
Примите искренние пожелания новых профессиональных достижений, крепкого здоровья, душевной гармонии, благополучия, вдохновения и только позитивных перемен в работе и в жизни!
31.08.2020 Начало регистрации участников IV Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности для учащихся 5-11-х классов.

1 сентября 2020 года открывается регистрация участников IV Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности. Открытая некоммерческая междисциплинарная олимпиада разработана в рамках Проекта Минфина России по повышению финансой грамотности и проводится для различных возрастных категорий обучающихся, проживающих в любом из регионов Российской Федерации. Участие в олимпиаде бесплатное.
Официальный сайт Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности — https://olimpiada.oc3.ru. Сайт предоставляет возможность для регистрации учащихся и учителей, которые могут регистрировать своих учеников, отслеживать их результаты, получать благодарности.
Олимпиада проводится в заочной форме в 2 тура: отборочный тур — с 16 сентября (с 12:00 по МСК) по 30 сентября (до 12:00 МСК) 2020 года; заключительный тур — с 14 октября по 28 октября 2020 года, среди участников следующих возрастных групп:
•    возрастная группа учащихся 5-6-х классов (10-12 лет);
•    возрастная группа учащихся 7-8-х классов (12-14 лет);
•    возрастная группа учащихся 9-х классов (14-16 лет);
•    возрастная группа учащихся 10-11-х классов (15-18 лет);
•    возрастная группа обучающихся по программе среднего профессионального образования (15-18 лет).
Регистрация участников начинается 1 сентября (с 12:00 по МСК) и заканчивается за 1 день до окончания отборочного тура — 29 сентября (до 12:00 МСК).
Задания для олимпиады подготовлены в соответствии со стандартами программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. PISA (Programme for International Student Assessment) — это международное исследование, которое оценивает способность учащихся применять свои умения и знания в жизненных обстоятельствах. Задания IV Всероссийской онлайн-олимпиады по финансовой грамотности призваны оценить компетенции учащихся России в области финансовой грамотности.
Подготовка к олимпиаде и участие в ней помогут учащимся повысить уровень знаний в области социально-экономических отношений и научат более рационально и осознанно вести себя в сфере финансовых отношений. Также проведение Олимпиады положительным образом влияет на распространение и популяризацию знаний в области финансовой грамотности для успешной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития РФ.
О Всероссийской онлайн-олимпиаде по финансовой грамотности:
Ежегодную Всероссийскую онлайн-олимпиаду по финансовой грамотности организует ООО «АйТи Агентство ОСӠ» с 2017 года по 2021 год включительно в рамках реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» по заказу Министерства финансов Российской Федерации.



24.08.2020 Конкурс Эссе «День рубля»

8 сентября в России отмечается профессиональный праздник «День финансиста», установленный указом Президента Российской Федерации 19 августа 2011 года.

День финансиста — это праздник для всех специалистов финансовой сферы: руководителей и сотрудников банков, финансовых, страховых и инвестиционных компаний; студентов, профессорско-преподавательского состава профильных вузов и факультетов, ученых и общественных деятелей данной сферы, государственных и коммерческих финансовых организаций, а также для миллионов людей, активно вкладывающих личные средства в финансовые инструменты и развитие российской экономики.

В рамках Всероссийского профессионального праздника «День финансиста» Ассоциацией участников финансового рынка «Совет по профессиональным квалификациям финансового рынка» совместно с
ФГБОУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» при поддержке Министерства Финансов Российской Федерации, Международной общественной организации «Гильдия Финансистов», Российского союза промышленников и предпринимателей организован и проводится Конкурс Эссе «День рубля».

Целью Конкурса является поддержания традиций, написания сочинения как самостоятельной творческой работы и повышения уровня знаний учащихся об истории финансовой системы Российской Федерации.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организаций, реализующих программы общего образования Российской Федерации.
План-график и программа мероприятий проекта «День рубля» 2020, а также Положение о Конкурсе доступны на сайте проекта по ссылке http://rubday.asprof.ru/ .
17.08.2020 Онлайн-конференция для педагогов организаций общего и среднего профессионального образовании «Педагогические технологии в обучении финансовой грамотности»

27 августа 2020 года в 9.00 по московскому времени состоится конференция для педагогов организаций общего и среднего профессионального образовании «Педагогические технологии в обучении финансовой грамотности», которая пройдет в режиме онлайн. Организатор конференции - Центр «Межрегиональный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» в Перми, соорганизатор - Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ. 

В конференции примут участие советник директора Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» Екатерина Лавренова, директор Федерального методического центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ Николай Берзон, директор Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности, эксперт Проекта Минфина России Денис Лозинг.  

Они и другие эксперты федерального и регионального уровня рассмотрят актуальные вопросы финансового просвещения подрастающего поколения и технологии, позволяющие педагогу эффективно организовать процесс обучения финансовой грамотности. Эксперты обменяются мнениями о тенденциях развития образования, новых компетенциях, в ом числе и в области финансовой грамотности, формирования педагогического сообщества в области финансового просвещения, методы работы с разными группами населения и ряд других вопросов.  

Ознакомиться с программой и зарегистрироваться для участия в конференции можно по ссылке.  

Кроме того, педагоги смогут принять участие в других мероприятиях, посвященных теме финансовой грамотности:  

  • 11 сентября 2020 года в 10.00 по московскому времени состоится онлайн-конференция «Современные формы и методы обучения финансовой грамотности во внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях»;
  • Онлайн-конференция «Финансовая культура детям и молодежи: новые вызовы образованию» пройдет в течение 2-х дней – 8-го и 10-го сентября 2020 года. Начало в 14.30.
Приглашаем вас принять участие в мероприятиях!
26.06.2020 Правительство Иркутской области намерено провести аукционы по предоставлению кредитных линий для финансирования дефицита бюджета

В целях безусловного выполнения социальных обязательств, выплаты отпускных работникам учреждений бюджетной сферы, подготовке к новому учебному году Правительство региона намерено провести в июне текущего года аукционы на право заключения государственных контрактов по предоставлению кредитных линий в объеме 8 млрд рублей.

Заемные средства, в целях минимизации расходов по их обслуживанию, планируется привлечь в виде возобновляемой кредитной линии, что обеспечит гибкость реализуемой в регионе долговой политики и позволит кредитоваться непосредственно под фактическую потребность.

Министерство финансов области подчеркивает, что проводимые аукционы сами по себе не ведут к увеличению долговой нагрузки, а являются лишь еще одним инструментом обеспечения сбалансированности бюджетной системы региона.

23.06.2020 Министерством финансов Иркутской области подведены итоги регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2020 году.

23 июня 2020 года на заседании конкурсной комиссии подведены итоги регионального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2020 году.

С протоколом заседания комиссии можно ознакомиться на интернет портале "Открытый бюджет Иркутской области" (http://openbudget.gfu.ru/) в разделе  "Бюджет для граждан" -  "Конкурсы для населения".

Поздравляем победителей и участников конкурса!!!

В соответствии с установленным положением о региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, по результатам конкурса победителям вручаются дипломы I, II, III степени, участникам конкурса – сертификаты.

Вместе с тем, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой на территории Иркутской области награждение участников Конкурса переносится на неопределенный срок.

Информация о точной дате и порядке награждения будет опубликована позже.
19.06.2020 Министерством финансов Иркутской области проведена оценка качества финансового менеджмента органов власти за 2019 год.

Оценка сформирована на основе результатов годового мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета за 2019 год.

Мониторинг предусматривает оценку эффективности исполнения бюджета в части доходов / расходов, качества управления активами, качества ведения учета и составления бюджетной отчетности, организации и осуществления внутреннего финансового аудита и т.д. Максимальная возможная итоговая оценка составляет 5 баллов.
По результатам проведенной оценки за 2019 год лидерами являются:
    1-я группа (органы власти, не имеющие подведомственных учреждений):
       Служба государственного финансового контроля Иркутской области (4,68 балла);
       Контрольно-счетная палата Иркутской области (4,53 балла);
       Служба государственного строительного надзора Иркутской области (4,48 балла);
    2-я группа (органы власти, имеющие от 1 до 10 подведомственных учреждений):
       Служба по охране объектов культурного наследия Иркутской области (4,121 балла);
       Министерство по молодежной политике Иркутской области (4,116 балла);
       Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области (3,99 балла);
    3-я группа (органы власти, имеющие свыше 10 подведомственных учреждений):
       Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (итоговая оценка – 3,86 балла);
       Министерство спорта Иркутской области (3,78 балла);
       Министерство культуры и архивов Иркутской области (3,508 балла).

Средняя итоговая оценка по всем органам власти за 2019 год составила 3,72 балла (+0,47 к оценке 2018 года), что свидетельствует об эффективности проводимой органами власти работы, направленной на повышение качества финансового менеджмента в течение года.

19.06.2020 Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Иркутской области


Несмотря на замедление темпов экономического развития и неопределенность на фоне распространения новой коронавирусной инфекции аналитиками национального рейтингового агентства «Эксперт РА» (Эксперт РА) 18 июня 2020 года был подтвержден рейтинг кредитоспособности Иркутской области на уровне ruAA+.

Согласно официальному пресс-релизу Агентства, сохранению кредитного рейтинга Иркутской области способствовали такие показатели бюджетной политики как значительная трансфертная поддержка региона из федерального бюджета в 2019 году, высокая доля капитальных вложений, низкие расходы на обслуживание государственного долга с комфортным графиком его погашения. Бюджетная обеспеченность Иркутской области получила умеренно позитивную оценку.

Возросший на 38% в связи с необходимостью финансирования дефицита бюджета в 2019 году государственный долг характеризуется рейтинговым Агентством как низкий, составляющий всего 11,8% от собственных доходов.

Ликвидность бюджета на рассматриваемом Эксперт РА горизонте будет поддерживаться как казначейскими кредитами для покрытия внутригодовых кассовых разрывов, так и остатками денежных средств на счетах.

Несмотря на ведущую роль добывающей отрасли экономики, формирующей треть валового регионального продукта, экономика региона оценивается аналитиками Эксперт РА как диверсифицированная. Выделяются развитая энергосистема и выгодное расположение Иркутской области на пересечении основных транспортных магистралей, наличие таких институтов развития как ТОСЭР («Усолье-Сибирское», «Саянск», «Черемхово» и «Тулун») и особая экономическая зона туристско-рекреационного типа

На аналогичном уровне Эксперт РА подтверждает кредитный рейтинг и государственным облигациям Иркутской области (выпуск 2016 года) устанавливая тем самым паритет между текущим рейтингом кредитоспособности региона и кредитным рейтингом долгового инструмента (облигационного займа серии 34001).

27.05.2020 Приняты уточнения в областной бюджет на 2020-2022 годы, внесенные в региональный парламент врио Губернатора Иркутской области.

Уточнение параметров областного бюджета обусловлено увеличением поступлений целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. За счет них общий объем доходов областного бюджета 2020 года увеличивается на 10,7 млрд рублей, до 191,2 млрд рублей.

Дополнительные средства в основном предназначены для увеличения финансирования нескольких приоритетных направлений. Прежде всего, на мероприятия по предотвращению распространения на территории региона новой коронавирусной инфекции, а также ликвидации последствий прошлогоднего наводнения в пострадавших территориях. Также уточняются объемы трансфертов, перечисляемых в местные бюджеты муниципальных образований Прибайкалья, и дорожного фонда Иркутской области.

Расходная часть областного бюджета в 2020 году увеличивается на 15,7 млрд рублей, до 205,9 млрд рублей. Новым финансовым обязательством станет определенная Посланием Президента РФ ежемесячная выплата семьям на детей в возрасте от трех до семи лет. На это для софинансирования за счет средств областного бюджета закладывается 863,7 млн рублей, при этом объем федерального финансирования составит 3,1 млрд рублей.

На реализацию 42 региональных проектов выделяется дополнительно 1,9 млрд рублей, таким образом на эти цели в общей сложности будет направлено почти 28 млрд рублей.

В уточненном бюджете предусмотрено 1,3 млрд рублей на восстановление субсидий местным бюджетам. Данные средства муниципалитеты по разным причинам не смогли использовать в прошлом году, но необходимость этих целевых затрат была подтверждена в 2020 году. Общий объем межбюджетных трансфертов на текущий год, с учетом поправок главы региона, принятых при втором чтении бюджета, увеличен на 4,9 млрд рублей, до 74,4 млрд.

Среди первоочередных расходов также учтено финансирование деятельности Фонда защиты прав обманутых дольщиков. Дополнительные средства будут направлены на авиационный и наземный мониторинг лесопожарной обстановки. По поручению врио Губернатора Игоря Кобзева муниципальным образованиям будут представлены субсидии на восстановление военно-мемориальных комплексов и памятных мест к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
06.05.2020 Бюджетная политика Иркутской области в I квартале 2020 года.


Подготовлен отчет о деятельности министерства финансов Иркутской области в первом квартале 2020 года. Ознакомиться с документом можно по ссылке.
21.04.2020 На портале ВАШИФИНАНСЫ.РФ заработал специальный раздел о грамотных финансовых решениях во время пандемии коронавируса!

В рамках реализации проекта Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения, на портале ВАШИФИНАНСЫ.РФ начал работу специальный раздел «Грамотные финансовые решения в условиях пандемии коронавируса».

Материалы раздела посвящены ответам на прикладные вопросы, связанные с актуальными темами личных финансов в период нестабильности финансовых рынков. На сайте можно получить разъяснения:
∙ о мерах господдержки населению и бизнесу;
∙ о правилах получения новых социальных льгот;
∙ о способах защиты от мошенников;
∙ о методах сохранения сбережений;
∙ о правилах оптимизации семейного бюджета;
∙ о методах снижения кредитной нагрузки;
∙ о выходе из ситуации финансового шока;
∙ о защите своих прав потребителя финансовых услуг.

   В подготовке материалов раздела задействованы: сотрудники лаборатории финансовой грамотности экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова и методического центра по финансовой грамотности Национального университета «Высшая школа экономики»; финансовые консультанты и эксперты; специалисты Международной конфедерации обществ потребителей и Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров; эксперты Национального центра финансовой грамотности, а также эксперты других организаций, сотрудничающих с проектом Минфина России по повышению уровня финансовой грамотности населения.

03.04.2020 По итогам работы за 2019 год в Иркутской области установлен очень высокий уровень открытости бюджетных данных

«Научно-исследовательский финансовый институт» (НИФИ) опубликовал рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных за 2019 год. Рейтинг составлен по заказу Министерства финансов Российской Федерации.

По итогам оценки субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных за 2019 год Иркутская область вошла в число лидеров (21 субъект РФ), попавших в Группу A: «субъекты с очень высоким уровнем открытости бюджетных данных», имеющих наилучшие показатели оценки и набравших более 80% от максимально возможного количества баллов. В данную группу вошли такие регионы как Московская область, город Санкт-Петербург, Краснодарский край, Калининградская область и республика Крым.

По итогам работы Иркутской области в 2019 году НИФИ позитивно оценил более детальное раскрытие бюджетных данных отчета об исполнении бюджета за 2019 год, данных промежуточной отчетности об исполнении бюджета области по кварталам, месяцам, работу общественного совета при министерстве финансов Иркутской области.

Также, в Иркутской области высокой оценки удостоена подготовка информации о бюджете в доступной для граждан форме - «Бюджет для граждан». Качественное раскрытие информации о бюджетном процессе, областном бюджете и его исполнении, взаимодействие с гражданами по финансовым и бюджетным вопросам.

26.03.2020 На заседании Правительства Иркутской области рассмотрена информация об исполнении основных параметров областного бюджета за 2019 год.



Министерством финансов Иркутской области завершена работа по составлению годового отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета за 2019 год.
17.02.2020 100 лет министерству финансов Иркутской области!


В 1920 году был упразднен высший финансовый орган Иркутской губернии – Казенная палата, образованная еще в 1779 году. Ее правопреемниками стали учрежденные в эпоху новейшего времени финансовые органы советской власти, прямым наследником которых является нынешнее министерство финансов Иркутской области. Постановлением Иркутского Губернского революционного комитета от 17 февраля 1920 года № 1 в качестве главного финансового органа утвердившейся власти Советов был создан отдел финансов Иркутского губернского революционного комитета. Именно с этого документа ведется отсчет столетнего юбилея министерства финансов нашего региона. Поздравляем всех коллег и ветеранов финансовой службы области с праздником!



26.12.2019 Бюджет Иркутской области на 2020-2022 годы в понятной форме.

Принят Закон Иркутской области от 23.12.2019 № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В целях повышения открытости и понятности бюджетных данных для граждан министерством финансов Иркутской области подготовлена брошюра «Бюджет Иркутской области на 2020-2022 годы», в наглядной форме иллюстрирующая отдельные показатели социально-экономического развития Иркутской области, закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», дополнительных материалов к нему, а также государственных программ Иркутской области.

Электронный вариант брошюры размещен в разделе «Финансы для граждан» / «Бюджет для граждан» / «Региональный уровень».

25.12.2019 Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило кредитный рейтинг Иркутской области

Аналитиками национального рейтингового агентства «Эксперт РА» (Эксперт РА) 23 декабря 2019 года был подтвержден кредитный рейтинг Иркутской области на уровне ruAA+, прогноз изменения рейтинга – «Стабильный».

Согласно официальному пресс-релизу Агентства, Иркутская область характеризуется высоким уровнем бюджетной обеспеченности. Сохраняется тенденция к увеличению доходов бюджета по ключевым статьям, одним из драйверов которого является налоговое стимулирование, предоставление налоговых льгот, призванных обеспечить привлечение инвестиций в экономику региона.

Развитию инвестиционного потенциала региона, по мнению Агентства, будут способствовать такие институты развития как ТОСЭР («Усолье-Сибирское», «Саянск», «Черемхово» и, вновь образованный, «Тулун»), индустриальные парки и особая экономическая зона туристско-рекреационного типа. Агентство ожидает увеличения объема инвестиций по итогам 2019 года в размере не менее 5%.

Несмотря на преобладание расходов на социальную сферу гибкость расходной части областного бюджета оценивается Агентством на высоком уровне, доля капитальных расходов в общем объеме расходов бюджета в 2016-2018 гг. составляла в среднем 13,7%.

Отмечается стабильно низкий уровень долговой нагрузки Иркутской области - отношение долга к налоговым и неналоговым доходам за предшествующие 12 месяцев составило 8,5%. Комфортный график погашения долговых обязательств и низкий уровень расходов по его обслуживанию в совокупности с высокой степенью ликвидности оказывают позитивное влияние на рейтинговую оценку.

На аналогичном уровне Эксперт РА подтверждает кредитный рейтинг и государственным облигациям Иркутской области (выпуск 2016 года) устанавливая тем самым паритет между текущим рейтингом кредитоспособности региона и кредитным рейтингом долгового инструмента (облигационного займа серии 34001).

18.12.2019 Областной бюджет на 2020-2022 годы утвержден.

В окончательном чтении на 25-й сессии Законодательного Собрания Иркутской области был принят закон о областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. Доходы бюджета в 2020 году составят 180,4 миллиардов рублей, расходы – 188,9 миллиардов рублей, дефицит – 5,7%.

Более подробно с документами и материалами принятого закона можно ознакомиться в разделе «Бюджет Иркутской области» / «Проекты законов о бюджете».

21.11.2019 Областной бюджет на 2020-2022 годы принят в первом чтении.

Областной бюджет на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов единогласно был принят на 23 сессии Законодательного собрания Иркутской области. Депутаты утвердили основные параметры главного финансового закона, предложенные Губернатором и Правительством региона.

Доходы областного бюджета на следующий год зафиксированы в сумме 176,1 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые – 148,2 млрд, что на 3,2 млрд рублей выше объема, запланированного на 2019 год при последнем уточнении бюджета. В 2021 году доходы прогнозируются в объеме 185,1 млрд рублей, из них 157,8 млрд рублей – налоговые и неналоговые. В 2022 году доходы утверждены в сумме 189,3 млрд рублей, в том числе налоговые и неналоговые – 166,2 млрд рублей.

Общий объем планируемых расходов утвержден в размере 184,6 млрд рублей на 2020 год, 186,4 млрд рублей – на 2021 год, 187,9 млрд рублей – на 2022 год.

Областной бюджет сохраняет свою социальную направленность. В главном финансовом законе предусмотрены средства и на реализацию новых расходных обязательств в части дополнительных мер социальной поддержки, которые начнут реализовывать на территории региона с 1 января 2020 года. Это региональная социальная доплата к пенсиям. Так, дополнительные выплаты предусмотрены для граждан, имеющих статус детей Великой Отечественной войны, на компенсацию расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также на компенсацию уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах для одиноко проживающих неработающих пенсионеров, достигших возраста 60 лет, в размере 50%.

Формирование расходной части бюджета будет продолжено в рамках второго чтения. Свои поправки, в том числе связанные с социальной сферой, готовит внести Губернатор Сергей Левченко.


Страницы 1 - 30 из 237
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все